Ребенок раскрывается не тогда, когда
он выступает в роли пассивного слушателя, зрителя, а когда сам увлечен каким-то
делом, требующим активности, самостоятельности и вображения.
Взяв в руки инструмент, сделав первые узоры, ученик испытывает радостное
изумление, обнаруживая, что он может создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.
Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных
и красивых вещей.
Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой
работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием духовной ценности
изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся
техническими знаниями, развивать в них трудовые навыки, вести психологическую
и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. В процессе создания
декоративных изделий ребята на практике применяют знания по изобразительному
искусству, черчению, труду, преподаваемые в школе.
Исстари у нас на Севере существовали
все эти виды крестьянских ремесел, как мужских, так и женских. И во всех
творческих мастерских школы народных ремесел обучение ведется с учётом традиций
народной педагогики: рядом со старшими в работе участвуют и малыши; приниая
непосредственное участие во всех процессах, они познают многие технологические
приёмы обработи материалов.
Ресурс: буклет архангельской областной
школы народных ремёсел